Основание компании «Металлимпресс»

 
 
 
 
ООО НПФ «Металлимпресс» основана в 1992 году. О становлении и развитии компании рассказывает основатель компании Владимир Петрович в своем интервью:

Интервью

Как к вам пришла идея создания компании и почему строительство?

Я тогда работал доцентом кафедры металлоконструкций, это архитектурно-строительный университет. Однажды на кафедру пришел бизнесмен, который и подал идею создания фирмы. Многие тогда открывали свои компании, так мы и организовали ООО.

А следующим этапом необходимо было придумать название компании. Тогда интересную идею мне подал хороший знакомый: он придумал название для частного предпринимательства по первым буквам деятельности. И когда мне поручили придумать название новой фирмы и разработать товарный знак, то я просто сел и набросал виды деятельности, например, И – исследования или изучение, изобретения, М – монтаж, П – проектирование и т.д., так и получился ИМПРЕСС. Мы, конечно, не все еще реализовали, но задумка была – зашифровать первые буквы видов деятельности. Ну и как же без металлоконструкций? Это была моя основная специализация, так что я добавил МЕТАЛЛ. Так и получилось – Металлимпресс.

Помните каким был первый проект? Он оказался удачным?

Много различных проектов реализовали, начинали с малого. Назову основные, которые сыграли ключевую роль в развитии компании.

Один из первых проектов – Крыша Каро, который потом на выставке презентовали. Крыша была очень сложной. Архитектурный проект шикарный, а вот инженерию всю поменял, запроектировал как надо. Затем бензоколонки, и вот потом один из самых красивых ранних проектов – теннисный корт. Спроектировали просто конфетку, а кто строить-то будет? Поскольку я был не только доцентом металлоконструкций, но и читал технологию изготовления и подрабатывал на монтаже, то сами и взялись сделать. Это практически полные генподрядные работы: мы тут не просто поставили каркас, но и заливали полы, делали теннисное покрытие.

Еще один удачный проект, когда мы капустохранилище превратили в региональный склад электроники. Причем все это мы сделали за год, когда у заказчика не было даже исходной документации. То есть это был не просто проект, а полная его реализация. И вот тут как раз важно спроектировать так, чтобы потом можно было объект сдать, т.е. сдается не просто объект, а соответствие объекта проекту.

Потом делали надстройку для цеха, реконструировали магазин «Аврора» и пр.

Сколько человек было в команде? Как быстро она выросла? Какие вообще критерии подбора персонала?

Фактически все началось с одного человека – с меня. Я проектировал все. Потом подключились еще 3 человека, и вот работали мы в моей квартире т.е. начиналось все с абсолютного нуля.

Затем многие пришли с практики. Я же работал тогда на кафедре, и на практику приходили талантливые ребята. А задача преподавателя привить студенту интеллектуальные когти и зубы, чтобы он все проблемы решал сам. Так что практиканты в итоге оставались работать в «Металлимпресс», а то и вырастали до руководителей. У нас и сейчас есть такая практика – брать студентов на стажировку, лучших оставлять (улыбается).

Сейчас в компании задействованы сотни талантливых умов, которые работают над совершенством каждой мелочи в проекте, а потому мы гарантируем нашим заказчикам качество и предельное внимание к деталям.

С какими сложностями пришлось столкнуться и как с ними справились? Не хотелось все бросить?

Бросить не хотелось, хотелось двигаться дальше, развиваться. Сложности закаляют. Даже так – чем сложнее, тем было интереснее. На каждом проекте есть свои сложности, начиная с плохой земли и маленькой площади застройки, а заканчивая различными экспертизами и сдачей объекта в эксплуатацию. Но мы справлялись и становились сильнее, а потом сарафанное радио распространялось – «Металлимпресс» может справиться с любой задачей.

Когда поняли, что пора расширяться? Какие услуги стали еще оказывать?

Мы начали делать мансарды, надстройки, а в это время промышленность была никому не нужна. А почему? Промышленность – очень сложное направление. Иногда случаи бывают очень трудные, прямо безвыходные, и только профессионал может найти выход.

Когда появилась промышленность нужно было и проектирование, и строительство, т.е. генподряд и проектирование в одних руках, тогда в тендере можно победить. Здесь очень важно проектное сопровождение, потому что если обращаться к проектировщикам, то обычно первые чертежи выдают не раньше, чем через год, а через год заказчику завод уже не нужен, через год он должен быть запущен и поэтому начинать надо сразу, для этого надо быть профессиональным проектировщиком и все вопросы необходимо решать оперативно. Все согласования у нас шли отлично, в т.ч. и экспертизу проходили, фактически мы проектировали и строили под ключ. И технический заказчик уже был.

Так первые крупные клиенты появились благодаря сарафанному радио? А иностранные заказчики как пришли?

Да, сарафанное радио работало, а потом тендеры пошли. Ленту мы построили хорошо. Но Ленту нам бы не доверили, если бы мы не построили Борский стекольный завод. Заказчик просто не знал, что делать, был в безвыходном положении. Главная продукция завода – это автомобильное стекло. На каждый автобус, например, это 5 или 6 форм, на автомобиль – минимум 3-4 формы, моделей масса, и вот все цеха завода завалены были формами автомобильного стекла, а склада не было. И был только один кусочек земли перед Волгой, под ним шел ливневый коллектор, над которым строить нельзя, а другой земли нет. И вот надо как-то поставить цех над коллектором. Мы все сделали. Запроектировали все в компьютере уже (многие тогда до сих пор от руки чертили на ватмане), перевели в Автокад, отправили японцам, все согласовали. И в глазах Борского стекольного завода мы – современные строители. Цех построили. И благодаря этому проекту нам и доверили Ленту, потому что руководитель проекта Ленты ездил на Бор, смотрел объект, т. е. опять радио сарафанное сработало. Более того, нам после этого поручили еще два стекольных цеха в Клину, потому что главная резиденция японского стекольного завода была там. Это тоже проектирование, строительство и прохождение Московской областной экспертизы.

Ну а в рамках России самый такой значимый объект – это стройка в Воронеже, завод Сименс. Получили мы тендерную документацию строительства завода Сименс и… переделали все, потому что проект был некорректным, запроектированные конструкции (в т. ч. пол) не выдержали бы производственные мощности завода. В общем запроектировали как надо и получили подряд. Прошли экспертизу в Воронеже.

Завод Сименс – важная веха, потому что это была уже очень «взрослая» стройка. Было много сложностей, даже так – объекта сложнее трудно придумать. Но мы справились, и нам даже дали строить еще один объект на этой территории, т. е. победа в одном автоматически дала победу и в другом проекте.

И вот тут важно что: из множества путей строительства есть один правильный, по которому можно сдать этот объект, и много неправильных. Правильный путь в начале очень трудный, думать надо много, поэтому очень хочется окольными путями пройти, выйти неправильным путем на правильный. И вот пока правильным путем не пройдешь – объект не сдашь и финансового успеха не будет.

А какое направление деятельности ближе Вам?

Изобретательство (смеется). Строительство – ответственная деятельность. Выжить можно за счет науки, но это пока сложно. Мы же все-таки не просто ООО, а научно-производственная фирма. Вот когда система выстроились, команда выросла, опыт перевалил за десятки (а сейчас уже за сотни) объектов, то я переключился на новые конструкции, новые технологии.

Вообще моя специализация – металлоконструкции. Диссертацию я писал по «Оптимизации рам промышленных зданий». Поэтому романтика металлимпрессовская у меня в костях, и мне всегда хотелось превратить кафедру в маленький НИИ, но потом я понял, что это гиблое дело и сначала на полставки ушел, читал только тему изобретательства и вел дипломников. На кафедре же выполнил несколько удачных проектов, но потом совсем ушел, развивать компанию, заниматься любимым делом.

Что думаете о развитии компании сейчас? На что делаем упор, как работать в новых условиях?

Упор делаем все на то же – работаем «под ключ», это наше главное преимущество. Конечно, нужно дальше развивать научно-образовательную систему труда и не забывать, что сдается качество. И в этом плане важно понимать, что если отрезать проектировщиков от стройки, то это смерть проекту, потому что то, что мы решаем за час, за два, в проектном институте будут месяцы решать и думать, как это сделать. Мы же максимально включены в проект, оперативно решаем вопросы, находим нестандартные решения, там, где это надо, и предлагаем лучшие условия заказчику.

Что для Вас «Металлимпресс»?

«Металлимпресс» – это романтика хороших настоящих строителей, металлистов. «Металлимпресс» – это доказательство продолжения русской школы вообще металлостроительства.